Что рисовать с ребенком

 

Прежде чем начать свою историю, хочу представиться. Меня зовут Ксения, я преподаватель рисования самых маленьких учеников в нашей студии. В общем у меня за плечами более пяти лет опыта преподавания в различных учебных заведениях и на разных языках. За это время в ячейке вопросов от родителей у меня собралось много ответов, на одни из которых я хочу вам сегодня поведать.

28947748_217339568845510_5240758109926176644_o-300x196 Что рисовать с ребенком

С детства я любила рисовать. Мне даже не нужны были карандаши и бумага — я рисовала на всем что видела и всем что оставляло след. Это было очень легко для моей мамы, что и деревца нарисовать не может, как она сама выражается. В моем случае ей не надо было тратить время на рассказы, что «рисовать это хорошо», что «смотри яркие цвета — попробуй нарисуй домик». Но что же делать тем мамам, дети которых даже не хотят подходить к такому занятию — как рисование? Как вдохновить ребенка к этому делу, а главное, как это сделать, если ты сам в изобразительном искусстве «не в зуб ногой»?

Итак, что все по порядку. Рисование для ребенка, это мир подсознательного полета. Это еще один язык, которым он общается с миром. И нет ничего страшного, что ребенок не хочет рисовать, или рисует «не красиво». Вы ведь тоже не владеете всеми языками мира. Так же как с иностранными языками, у вас есть акцент, выдающий его не родство. То есть важно понять, что не для всех детей рисование — родной язык. Есть дети, которые рисуют в 5ть лет, как студенты художественных учебных заведений. А есть и те, кто до восьмого класса еле-еле горшок нарисуют. И это НОРМАЛЬНО. И даже нормально не рисовать вообще. Но если уж вы решили попробовать творить с ребенком, то вот мои вам советы.

Тема занятия

Придумайте тему, которая будет интересна вашему ребенку — не надо рисовать домик, солнышко и травку. Вы знаете своего малыша как никто другой, и вам известны его вкусы. Пусть это будет мультик, герой сказки или даже еда. Идея в том, чтобы ребенок начал проявлять свои эмоции к тому, что создает. Таким образом в его подсознании рисование уже будет не как действие ради действия, а какой-то системой чувств и воспоминаний.

28699057_216324332280367_1618403747315282794_o-300x226 Что рисовать с ребенком

Материалы

Возьмите нестандартные материалы. Например, можно взять уголек из костра, или рисовать на коре дерева. Взять старую одежду и «украсить» её новыми узорами. Уже потом, когда ребенок заинтересуется этим делом, вы предложите обычные карандаши или краски. Даже скажу больше, он сам будет вам предлагать, чем еще можно рисовать. Таким образом формируется ассоциация что рисование — это безграничный мир фантазий и идей.

 27504098_204916430087824_4963032817656998457_o-300x210 Что рисовать с ребенком

Как завершить творческий опыт

Когда все дела сделаны, появляется этап, когда взрослые говорят «хорошо или плохо». Дорогие родители/учителя — эти «хорошо или плохо» нужны только вам. Только вы получаете от этого фидбэк, да еще и приучаете ребенка к оценочному мышлению. Лучше всего закончить ваше дело другими делами. Например, предложить пойти на площадку или съесть печенье, или еще что-то. Также будет уместным поделиться своими чувствами: например, рассказать, что вас удивило или как интересно вам было проводить время. То же самое может в ответ сказать и ваш малыш. Помните, что оценочное мышление ни к чему хорошему не приводит. Это сродни формировать у ребенка впечатление, что обедать он садится только для того, чтобы ему сказали — «какой молодец, что все съел». Вы же понимаете, как абсурдно это выглядит? Ест потому что хочет, и так же рисовать будет потому что интересно, а не потому что «молодец, держи игрушку/конфету/котика».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *